MotoService Сб, 30/11/2024, 1:38:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Тюнинг скутеров объемом до 50сс - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Тюнинг скутеров объемом до 50сс
AdminДата: Вс, 29/07/2012, 11:58:06 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Сдесь предлагаю обсудить тюнинг скутеров объемом до 50сс.

Жги резину, но не землю.
 
AdminДата: Вс, 29/07/2012, 2:27:25 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 15
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Тюнинг Honda Dio 35 ZX в моём варианте.
Здесь буду писать о поэтапном процессе тюнинга моего экземпляра.
Примерно с 10.07.2012 по 24.07.2012 скутер был разобран на проведение ряда работ, о которых - ниже. Чтобы посмотреть фото, нажмите на кнопку "открыть спойлер"

1.) Был облегчен поршень на 2 грамма. Выпилино продувочное окно в поршне (использовалась промышленая бор-машинка Einhell).
А так же отполировано до зеркального отражения в нем, днище поршня. На фото, на котором 2 поршня радом: слева тот что я поставил (C.M. Racing 40+0.75),
справа - 47мм с пропиленым продувочным окном с завода (C.M.Racing 47mm).



2.) Спил небольшого бортика на неподвижной щеке переднего вариатора, для того чтобы подвижная и неподвижная щека сходились целиком. Этот бортик есть не на
каждой неподвижной щеке. Где-то он больше, где-то меньше. Но его нужно спиливать, если он мешает сходится щекам вариатора. После этого ремень будет выходить
на 0,5-1мм выше на переднем шкиве вариатора, чем до этой процедуры.



3.) Был установлен скоростной редуктор Athena 13х35 (первичная пара). Как видно на фото зубья первичной пары Athena прямые, в отличие от косых
оригинальной первичной пары ZX 13х41. Предаточное число редуктора было 10,9 (трансмиссия ZX заводская ). Стало - 9,3 (с первичной парой Athena).

4.) Съемник подшипников из глухих гнезд. На фото видно что при решении данной задачи были приготовлены и строительные анкера, но по совету KOLIAN с moto.com.ua<br/>был сначала опробован его метод с мебельным болтом М8 с круглой шляпкой и он помог. Шляпка болта стачивается на точиле окуратно, чтобы в притык входила<br/>во внутреннюю обойму извлекаемого подшипника, в нашем случае это 201-й подшипник. Когда мы этого добились, делаем как показано на фото.


5.) Запилен картер, как показано на фото. На первом фото хорошо видны огрехи литья и не отполированая поверхность - это фото до разборки картера и до запила.
Остальные фото - уже запиленый и отполированый картер. Последние фото - готовая работа, запрессованый в него полнощекий спортивный коленвал Athena с
подшипниками SKF BB1-3055B и сальниками Athena. После запрессовки в картер, индикатором биения было измерено биение по осям коленвала,
оно составило 1-1,5 сотки (сотых миллиметра) - вот это точность!



6.) Полировка камеры сгорания на головке цилиндра - тут всё просто, окуратно круговыми движениями полируем мелкой наждачкой. В данном случае использовалась
1000---\1500---\2000 по очереди. Нужно предварительно очистить головку цилиндра от нагара.


7.) Тюнинг воздушного фильтра. Собственно весь процесс на фото. Очень последовательно. Резиновая трубка с сапуна какого-то автомобиля,
брал специально новую на авторынке, подбирал нужный диаметр и изогнутость. Сеточка латуневая, продается тоже на авторынке для пайки бамперов авто.
Трубка от старого пылесосного шланга (купил на барахолке), тоже выберал специально, когда уже купил резиновый патрубой, с ней ходил выбирать
металлическую трубку. После всего проделаного старое отверстие - резиновая трубка, через которую поступал воздух в стандартный фильтр-бокс, ЗАГЛУШИВАЕТСЯ!
Если этого не сделать то теряется весь смысл проделаной работы.



8.) Понощекий коленвал Athena не порадовал тем что при запрессовке в картер, я когда со стороны вариатора одел для примерки к посадочному гнезду
новый подшипник вала, который должен был запрессовываться, то был удивлен. Подшипник не мог "пролезть" через посадочное гнездо сальника, он пытался на него
запрессоваться. Тоесть диаметр посадочного сальника со стороны вариатора на коленвал такой же как для запрессовки подшипника.
Я окуратно шлифовал бор-машинкой,потом вручную наждаком мелким, посадочное сальника, пока не добился диаметра 19,5-19,6 мм. Подшипник при это продевался
через него уже "со свистом" и даже чуть люфтил на нем - так и должно было быть.
Второй косяк этого коленвала: Когда уже запрессовал его в картер и поставил двигатель на раму скутера, собрал основные узлы двигателя, собрал вариатор и
одеваю крышку вариатора, оделась. Закрутил её - пробую киком прокрутить окуратно на выключеном зажигании. Прокручивается вниз с хрустом и клинит, назад
кик-стартер не возвращается. Разбераю, смотрю в чем дело. Оказывается отлив на коленвале у картера, со стороны вариаторадлинее на 3мм чем должен быть.
Что делать в таком случае? Я оставил голой цапфу вала со стороны вариатора, завел двигатель со стороны генератора, дрелью. И спилил эти 3мм отлива до
основного уровня коленвала, на фото видно - метка маркера, до неё спиливалось вровень с меньшим диаметром вала ( 14мм ). Спиливалось на работающем
двигателе и кртящейся цапфе со стороны вариатора. Скажу вам, работа эта нелегкая и кропотливая. Сначало было потрачено около 2 часов, использовался напильник
(разные) и наждачная бумага крупнозернистая, прислонялись к валу отверткой - всё бесполезно. За 3 часа спилил около 0,5 мм отлива.
Потом взял бор-машину (сразу дурень, не подумал об этом), поставил на неё заранее прикупленный мини-абразивный круг (диаметр около 45мм). Этот метод
оказался эфективным. За 1,5 часа было сточено 3 таких мини-круга и спилен отлив на 3мм! Ура. Всё сделал по месту, не пришлось опять расперессовывать
и нести токарю вал.
Да, забыл сказать. Если будете в такой способ заводить двигатель для длительной, несколько часов, его работы - обязательно когда заведете, окуратно поставьте
обдув со стороны генератора (со стороны варатора должен уже перед этим стоять) и закрепите его болтами, дабы небыло перегрева двигателя.
И после длительной работы двигателя, 20-30 мин. Глушите и давайте ему остыть.
Скажу что на данный момент я проехал на этом двигателе уже 90 км. обкатки. И я очень доволен полнощеким валом Athena и вообще этой сборкой двигателя.
Вибраций нет, реакция на газ мгновенная, лучше гораздо чем раньше обороты набирает мгновенною. Крейсерская скорость стала 65-70. До 70 ему рас плюнуть.
Пару раз давал ему 70 кратковременно (это на 50% ручки газа). Разгон равномерный, без провалов. Вал раскручивается очень легко, ускорение стремительное.


9.) Во время длительной работы на холостом ходу (более 3 часов) без прогазовок, видно в картере двига и в глушителе скопилось обильно масло.
При попытке дать газу - он стремительно набирал обороты 1-2сек., потом начинал глохнуть, давился, потом мощный ЧИХ! из выхлопа с вылетающим жидким
маслом и кучей дыма - и так минут 15 борьбы! smile Наконец-то разгазовал его, вылетело лишнее масло с дымом и так, жидкое. Начала нормально работать скутина.



10.)Вид скутины после сборки. Наклеено 4 новых наклейки! :DDD. 2шт. спереди Athena, дают +15 к скорости каждая. Изображение злой пчелы спереди - отпугивает
водил консерв на 20% лучше и они устапают дорогу. И еще одна наклейка Malossi, которая завалялась от Multivar`a, была приклеена слева, сбоку, дает +10%
к мощности. От этих наклеек - самая большая прибавка к мощности для данного скутера. А всё вышеописаное - не так уж и важно. Главнео - наклейки! smile
Вы понимаете, что это конечно же шутка автора.



Итог: Что-же, вот и закончилась для меня очередная тюнинг-эпопея моего скутера. Но с тюнингом на этом не покончено. И сразу после первых тестовых
заездов на этой сборке, стал понимать чего нехватает еще, появились новые идеи по дальнейшему усовершенствованию... Так что продолжение следует,
дорогие братья по колесам. smile


Жги резину, но не землю.
 
KOLIANДата: Вс, 29/07/2012, 7:56:55 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Молодец,работа не маленькая проведена!И мой скромный совет пригодился...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Motoservice © 2024